Инфографика на службе SEO и SMM
Сейчас спектр ее использования значительно расширился во всех видах СМИ (кроме, разумеется, радио), а сама она стала эффективным, мощным инструментом, позволяющим сделать сложную информацию более доступной. В ряде случаев инфографику применяют в комплексе инструментов, с помощью которых решаются современные задачи в маркетинге, журналистике, публицистике и т.д.
Инфографика в SEO
Поисковая оптимизация SEO (search engines optimization) достаточно давно служит для привлечения на страницы сайтов людей, пользующихся поисковыми системами. Ключевым понятием в данном случае выступает релевантность веб-страниц поисковым запросам.
С десяток лет назад методы SEO не отличались оригинальностью. Плотность ключей на странице и ссылочный вес (увеличенный посредством внутренней перелинковки и ссылок с внешних сайтов) оставались главными инструментами. Сейчас поисковые системы значительно эволюционировали. Они дают оценку тому или иному сайту, проанализировав поведение его посетителей и множество других нюансов.
Интерес пользователей к сайту подогревается качеством поданной на его страницах информации, удобством и т.д. При продвижении сайта служба поддержки поисковика может посоветовать ориентироваться не на сам поисковик, а на пользователей. Соответственно, старые SEO-методы, направленные на эффективное взаимодействие с поисковыми системами, уже не работают достаточно эффективно. В этой ситуации место в ТОПе занимают сайты, созданные наиболее качественно и для людей. Если этому правилу не следовать, придется уступить место более профессиональным конкурентам.
Один из важнейших статистических показателей (метрик) качества трафика – время, которое посетитель сайта провел на его страницах, а также посещаемость страницы, активность пользователей. Если посетитель, зашедший на страницу «Контакты», провел там небольшое время, значит он получил необходимую ему информацию. То есть работу страницы можно считать хорошей. Если же странице со статьей или описанием товара пользователь уделил лишь несколько секунд и сразу вышел, это прямое свидетельство ее неудовлетворительной работы.
Неудовлетворенность посетителя – прямое следствие некачественной организации сайта. Правда, отдельные вебмастеры уверенно манипулируют основными статистическими показателями, создают запутанную навигацию сайта, страница делится на части, что заставляет пользователя дольше задерживаться на ней. Между тем цель сайта – не просто большое число посетителей, а конверсия читателей в покупателей.
Как удержать посетителя на странице? Секрет исключительно в качественном контенте, который привлекает внимание: интересное видео, мини-игра или яркая и показательная инфографика. Если оба первых варианта требуют значительных финансовых и временных затрат на создание, то сделать привлекательную инфографику в разы проще и дешевле. Инфографика в SEO – инструмент универсальный, ее можно с одинаковой эффективностью применить на странице сайта, в соцсети или печатном издании. Для этого нужен квалифицированный специалист, способный создать универсальный формат, а также несколько частных. Риск воровства можно снизить, используя копирайт в изображении!
Как применить инфографику на странице серьезной тематики? Примером может служить страница «Все, что нужно знать о мраморе».
Инфографика в SMM
Популярность социальных сетей ежегодно растет, и пользователи предпочитают львиную долю времени проводить не на специализированных сайтах или в поисковых системах, а в своих уютных микромирах. Соцсеть позволяет собрать в рамках одной страницы интересующий пользователя информационный и медиаконтент (аудио, фото, видео), ссылки на сообщества. Пользователь сам отбирает наиболее качественную информацию, соответствующую его интересам. Статья с одним лишь текстом едва ли вызывает у него желание сделать репост. Другое дело — смешные видео или изображения...
Соцсети используют в качестве инструмента для продвижения товаров и услуг серьезные компании. Однако они не могут в силу своего статуса репостить «котиков» и другой развлекательный контент. Значит придется отказаться от продвижения посредством соцсетей? Ни в коем случае! Инфографика в SMM станет вашей «палочкой-выручалочкой»!
К примеру, именно в форме инфографики может проводиться визуализация бизнес-процессов. Этот инструмент поможет оживить на веб-странице даже достаточно сухие цифры: визуализация статистических данных посредством инфографики чрезвычайно уместна в экономическом или социологическом блоге. Следует учитывать, что многие пользователи заходят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому изображение инфографики для их удобства рекомендуется разрабатывать с учетом возможности деления на несколько частей.
Средствами инфографики информация превращается в цепляющий инструмент, который расходится по личным страницам соцсетей как «вирус». В SMM-стратегии могут использоваться обычные иллюстрации, фотографии и видеофайлы. Однако стоит помнить, что эти форматы не способны заменить друг друга: фото даже с красноречивыми комментариями не передаст суть вопроса, а создание видеоролика потребует более значительных затрат по сравнению с инфографикой.