CRM-система для турагентств
И в этом туристический бизнес имеет преимущество перед промышленными отраслями, которые связаны с длинным циклом производства. В то же время благодаря конкурентной среде на туристическом рынке установились оптимальные цены, устраивающие как потребителя, так и продавца услуг.
Уверенное развитие туристического бизнеса неминуемо ведет к его автоматизации и компьютеризации. Каких-то 20 лет назад сотрудники турфирм самостоятельно ездили за билетами для клиентов, искали отель по телефону, а о каких-либо трансферах вообще не говорилось. Как клиенты, так и сами компании были слишком ограничены в выборе направлений, отелей и т.д. Теперь же оптимизировать все процессы помогают современные CRM-решения.
Каждая турфирма поддерживает связь по Интернету с десятками гостиниц, авиа- и транспортных перевозчиков. Забронировать номер или рейс можно онлайн. Это помогает быстро и эффективно организовать для клиента поездку на отдых. CRM для турагентства открывает широкие возможности для ведения бизнеса: учет заказчиков, взаимодействие со многими туроператорами, анализ эффективности работы менеджеров и др.
Давайте посмотрим, какие выгоды получает менеджер современного туристического агентства при работе с CRM-системой.
- Ему доступны сервисы крупных туроператоров.
- Он может быстро бронировать билеты в нескольких системах.
- Компания создает базу гостиниц, пансионатов, налаживая прямое сотрудничество.
- Собственная база клиентов позволяет хранить их данные и создавать программы лояльности.
Каждый менеджер получает доступ к архиву агентства, в котором хранятся фотографии мест отдыха, данные об отелях, экскурсионных фирмах. При работе с CRM-системой менеджеру не нужно распыляться между офисными программами, браузером, множеством рабочих папок. Все источники информации и инструменты связаны воедино, поэтому управлять ими легко. А CRM-интеграция с сайтом позволяет с высокой скоростью обрабатывать запросы, поступающие онлайн.
Для максимального повышения прибыльности туристического агентства нужно ответить на вопрос: какие CRM-решения выбрать?
- Доступные «коробочные» решения, являющиеся готовыми и универсальными программными продуктами. Они имеют более низкую цену, к ним прилагается обучающая информация, существуют и специалисты по работе с ней. Из минусов: такая система может оказаться не достаточно гибкой для интеграции со всеми сервисами, с которыми работает ваша компания.
- Разработка индивидуальной CRM-системы под ключ и с учетом особенностей работы конкретной фирмы. Такая система легко интегрируется с любым сервисом, необходимым для работы вашей компании. Например, компания TEZ Tour предлагает партнерский API для обмена данными – это намного эффективнее, чем работать со стандартным веб-интерфейсом. К индивидуальной CRM для турагентства легко подключить вашу базу данных, бухгалтерскую систему, CMS сайта.
К сожалению, у «коробочных» CRM далеко не всегда хватает интеграционных возможностей. Поэтому они могут сыграть важную роль в становлении турагентства на начальном этапе его развития, но едва ли справятся с многочисленными задачами при работе крупной, экономически развитой компании. Такая фирма нуждается уже в мощном инструменте для максимально быстрого поиска туров по всем операторам и по параметрам, заданным пользователем. Кроме того, при большом объеме общения с клиентами и партнерами турагентству необходима CRM-система, в которую будут интегрированы телефония, SMS, e-mail, социальные сети и другие каналы связи.
Таким образом, CRM для турагентства – это возможность для вашей компании перевести работу всех без исключения сотрудников на единый и удобный инструмент.